САЙТ УЧИТЕЛЯ БИОЛОГИИ Коростелевой Елены Григорьевны

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 235
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Целевая направленность педагогической деятельности, ее исходные теоретические основы  Сущностные характеристики опыта
1. Тема инновационного педагогического опыта.Использование технологии проектной деятельности на уроках биологии, экологии и во внеклассной работе.
2. Источник (причина) изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности и др.). С переходом на новый базисный учебный план появилась необходимость подготовки учащихся к осознанному выбору профессии. Выпускники должны уметь адаптироваться к меняющимся жизненным ситуациям, уметь критически мыслить, видеть проблемы и находить пути их рационального решения, грамотно работать с информацией, быть коммуникабельными и способными показать свои лучшие качества работодателям.
3. Идея изменений (в чем сущность инновационного педагогического опыта: в использовании технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса и др.). В основу деятельности положен метод проектной технологии, который дает возможность личностного подхода к обучению и воспитанию. Этот метод позволяет учащимся иметь свое мнение и творчески подходить к делу. Развивает самостоятельность, стимулирует познавательный интерес. Позволяет школьникам получать удовлетворение от результатов своего собственного труда, создавать ситуацию успеха в обучении. В основе деятельности лежат принципы экологического содержания: I. Общедидактические принципы 1. Принцип актуальности. 2. Принцип интеграции. Введение отдельного интегрированного предмета «Экология». 3. Краеведческий принцип. (Знание экологической ситуации и проблем региона). 4. Непрерывность и преемственность логического образования. (Расширение знаний от возраста к возрасту.) 5. Принцип научности и доступности. 6. Принцип системности и комплексности. 7. Принцип гуманизации. (Окружающая среда, как условие жизни человека, Человек – часть природы. Формирование научных знаний о картине мира). II. Социальные принципы Деловитость, активная инициатива и опережение, готовность личности к обучению, выработка индивидуальных и социальных установок. III. Психологические принципы: Правдивость, доверие, поддержка и стимулирование, адресность.
4. Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами, новизна, трудоемкость, риск). Проектное обучение усиливает интерес учеников предмету. Так как метод личностно ориентированный, он дает возможность использовать множество дидактических подходов. Цель – создать условия для развития умения учиться на собственном опыте и опыте других в процессе разработки учебного проекта. Это тип развивающего обучения, базирующийся на последовательном выполнении комплексных учебных проектов с информационными паузами для усвоения базовых теоретических знаний. В основе проектного обучения творческое усвоение знаний в процессе самостоятельной поисковой деятельности, т. е. проектирования. Продукт проектирования – учебный проект.
5. Результат изменений. Конференция с использованием информационно-коммуникативных технологий. Конечный результат- выпускник, способный творчески мыслить, отстаивать свою точку зрения, умеющий работать с различными источниками информации, использовать в своей деятельности ПК.

 

Поиск
Календарь
«  Июнь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2025
    Создать бесплатный сайт с uCoz