САЙТ УЧИТЕЛЯ БИОЛОГИИ Коростелевой Елены Григорьевны

Категории раздела
5 класс [4]
6 класс [3]
7 класс [3]
8 келасс [1]
9 класс [1]
10-11 класс [4]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 235
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Файлы » рабочие программы » 5 класс

Рабочая программа 5-9 класс
10.06.2022, 00:38

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по биологии

для 5-9 класса

 

Уровень изучения учебного материала – базовый

Рабочая программа 5-6 класс составлена на основе ФГОС (в редакции приказа от 31.12.2015 г. № 1577) , примерной основной образовательной программой основного общего образования с учетом авторской программы по биологии для 5-9 классов общеобразовательных учреждений/ В. И. Сивоглазов. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2021.

Рабочая программа 7-9 класс составлена на основе ФГОС (в редакции приказа от 31.12.2015 г. № 1577) , примерной основной образовательной программой основного общего образования с учетом авторской программы Н. И. Сонина, В. Б. Захарова (линейный курс) (Программа основного общего образования. Биология.  5-9 классы. Линейный курс. Авторы Н. И. Сонин, В. Б. Захаров 2016 г.)

Учебно-методический комплекс для 5-6 класса (УМК):

  • Сивоглазов, А.А. Плешаков. Биология. 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций / В.И. Сивоглазов, А. А. Плешаков. – 2-е изд.– М.: Просвещение, 2020.
  • В.И. Сивоглазов, А.А. Плешаков. Биология. 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций / В.И. Сивоглазов, А. А. Плешаков. – 3-е изд.– М.: Просвещение, 2021.

Учебно-методический комплекс для 7-9 класса (УМК):

  • Н.И. Сонин., В.Б.Захаров. Биология. Многообразие живых организмов. Бактерии, грибы, растения. 7 класс учебник/Н. И. Сонин, В. Б. Захаров. – 5-е изд., испр. М. : Дрофа, 2018.
  • Н.И. Сонин., В.Б.Захаров. Биология. Многообразие живых организмов. Животные. 8 класс: учебник/Н. И. Сонин, В. Б. Захаров. – М. : Дрофа, 2018.
  • М.Р.Сапин, Н.И. Сонин. Биология. Человек.9 класс: учебник/ М.Р.Сапин, Н. И. Сонина. – М. : Дрофа, 2018.

 

Место учебного предмета, курса в учебном плане.

Примерная                    программа           по      биологии      для                основного  общего и  среднего        общего образования составлена из расчета часов обязательной части учебного плана.

  • 5 класс – 1 часа в неделю, 34часов в год
  • 6 класс – 2 часа в неделю, 68 часов в год
  • 7 класс – 2 часа в неделю, 68 часов в год
  • 8 класс – 2 часа в неделю, 68 часов в год
  • 9 класс – 2 часа в неделю, 68 часов в год

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Биология» 9 класс.

  Личностные

- Воспитание российской гражданской идентичности, чувства патриотизма, уважения к Отечеству;

- формирование ответственного отношения к обучению, способности к самообразованию;

- формирование целостного научного мировоззрения;

- осознание учащимися ценности здорового образа жизни;

- знание правил поведения в обществе и чрезвычайных ситуациях;

- формирование экологического мышления.

Метапредметные

Учащиеся должны уметь:

- планировать свою деятельность самостоятельно и под руководством учителя;

- работать в соответствии с поставленной учебной задачей;

- участвовать в совместной деятельности;

- оценивать свою работу и работу одноклассников;

- выделять главные и существенные признаки понятий;

- сравнивать объекты, факты по заданным критериям;

- высказывать свои предположения, отстаивать их, подтверждать фактами;

- выявлять причинно-следственные связи;

- использовать дополнительные источники для поиска необходимой информации;

- работать с текстом и его компонентами;

-создавать презентации, используя возможности компьютерных технологий организовывать свою учебную деятельность;

- ставить учебные задачи;

- планировать и корректировать свою познавательную деятельность;

- объективно оценивать свою работу и работу товарищей;

- сравнивать и классифицировать объекты;

- определять проблемы и предлагать способы их решения;

- применять методы анализа и синтеза;

- использовать дополнительные источники для поиска необходимой информации, в том числе ресурсы Интернета;

- представлять информацию в различных формах;

-составлять аннотации, рецензии, резюме;

-уметь делать сообщение, вести дискуссии.

 

Предметные

Учащиеся должны знать:

- доказательства родства человека и животных;

- вклад отечественных и зарубежных учёных в развитие о строении и функционировании организма человека;

- науки, изучающие организм человека;

- основные органоиды клетки, ткани, органы и системы органов.

Учащиеся должны уметь:

- объяснять взаимосвязь строения и функций клеток, тканей;

- характеризовать структурные компоненты основных систем органов тела человека;

-сравнивать особенности внешнего строения древних предков человека, представителей различных рас, делать выводы на основе сравнения;

- выделять и описывать существенные признаки процессов жизнедеятельности организма человека.

- существенные признаки организма, его биологическую и социальную природу;

- строение и функции органов и систем органов человека.

Учащиеся должны уметь:

- распознавать на муляжах, наглядных пособиях органы и системы органов человека;

- аргументировано доказывать необходимость борьбы с вредными привычками, стрессами;

- оказывать первую доврачебную помощь человеку при кровотечениях, травмах опорно-двигательного аппарата, ожогах, обморожениях и др.;

- применять меры профилактики простудных и инфекционных заболеваний;

- соблюдать санитарно-гигиенические требования;

- соблюдать правила поведения и работы в кабинете биологии;

- приводить доказательства взаимосвязи человека и окружающей среды;

- объяснять место и роль человека в биосфере.

 

Обучающийся, окончивший 9 класс, научится:

  • выделять существенные признаки биологических объектов (животных клеток и тканей, органов и систем органов человека) и процессов жизнедеятельности, характерных для организма человека;
  • аргументировать, приводить доказательства взаимосвязи человека и окружающей среды, родства человека с животными;
  • аргументировать, приводить доказательства отличий человека от животных;
  • аргументировать, приводить доказательства необходимости соблюдения мер профилактики заболеваний, травматизма, стрессов, вредных привычек, нарушения осанки, зрения, слуха, инфекционных и простудных заболеваний;
  • объяснять эволюцию вида Человек разумный на примерах сопоставления биологических объектов и других материальных артефактов;
  • выявлять примеры и пояснять проявление наследственных заболеваний у человека, сущность процессов наследственности и изменчивости, присущей человеку;
  • различать по внешнему виду, схемам и описаниям реальные биологические объекты (клетки, ткани органы, системы органов) или их изображения, выявлять отличительные признаки биологических объектов;
  • сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы, системы органов), процессы жизнедеятельности (питание, дыхание, обмен веществ, выделение и др.); делать выводы и умозаключения на основе сравнения;
  • устанавливать взаимосвязи между особенностями строения и функциями клеток и тканей, органов и систем органов;
  • использовать методы биологической науки: наблюдать и описывать биологические объекты и процессы; проводить исследования с организмом человека и объяснять их результаты;
  • знать и аргументировать основные принципы здорового образа жизни, рациональной организации труда и отдыха;
  • анализировать и оценивать влияние факторов риска на здоровье человека;
  • описывать и использовать приемы оказания первой помощи;
  • знать и соблюдать правила работы в кабинете биологии.

Обучающийся, окончивший 9 класс получит возможность научиться:

  • объяснять необходимость применения тех или иных приемов при оказании первой доврачебной помощи при отравлениях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего, кровотечениях;
  • находить информацию о строении и жизнедеятельности человека в научно-популярной литературе, биологических словарях, справочниках, Интернет-ресурсе, анализировать и оценивать ее, переводить из одной формы в другую;
  • ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к собственному здоровью и здоровью других людей;
  • находить в учебной, научно-популярной литературе, Интернет-ресурсах информацию об организме человека, оформлять ее в виде устных сообщений и докладов;
  • анализировать и оценивать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к здоровью своему и окружающих; последствия влияния факторов риска на здоровье человека.
  • создавать собственные письменные и устные сообщения об организме человека и его жизнедеятельности на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников;
  • работать в группе сверстников при решении познавательных задач связанных с особенностями строения и жизнедеятельности организма человека, планировать совместную деятельность, учитывать мнение окружающих и адекватно оценивать собственный вклад в деятельность группы.

 

 

Категория: 5 класс | Добавил: Елена
Просмотров: 94 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2025
    Создать бесплатный сайт с uCoz